Международный круглый стол «Перекресток культур»

Благовещенский филиал МосАП, 29 ноября

Краткий отчет о результатах

 

Количество участников – 24, время проведения – 15.00 – 16.45, место  - аудитория 301.

 

Вступительное слово ведущего

Знакомство участников

Игра на сплочение – был завязан «Узелок дружбы», который так и остался завязанным, все еще впереди! Сотрудничество и совместные мероприятия, так же как и навыки принятия коллективных решений при выполнении трудных умственных задач. Узелок символизировал в нашей встрече, что у нас много общего. 

 

 

Дискуссия на тему «Мы глазами других» - все присутствующие разделились на мини-группы, в каждой из которых прошли обсуждения вопросов, затем были выступления студентов и преподавателей с их выводами и краткое обсуждение.

Вопросы дискуссии:

1.      Вы неоднократно общались с гражданами России (КНР). По вашему мнению, какими общими и отличительными чертами характера они обладают? Какие у них духовные ценности? 

 

 

Из общих черт характера были выделены: жажда знаний, патриотизм, гостеприимность, трудолюбие, серьезность, любовь к спорту, следование моде, отдельные черты культуры поведения. Из отличительных черт китайцев были отмечены скромность, политические взгляды, особенности китайской кухни, почитание четных чисел, положительное отношение к искусственным цветам в доме, отличный от россиян образ мышления, уважение к старшим, и особенно к учителям, сплоченность, соблюдение традиций. Из отличительных черт россиян были выделены особенный образ мышления, особенности русской кухни, почитание нечетных чисел.

 

2.      Как вы думаете, какова у них своя изюминка, одна или несколько? (например, считается, что «изюминка» американцев пить чай, кофе, другие напитки со льдом).

 

Изюминки россиян, по мнению участников круглого стола: хлеб и соль в почете, балалайка, гармонь, русский борщ, гостеприимство, матрешки, православная религия.

 

3.      Участникам было предложено составить пятистих, стих без рифмы в виде пирамиды, на верхушке которой стоит слово «Человек», вторая строчка включает в себя метафору из двух слов (прилагательных или существительных), третья строчка – три глагола, его характеризующих, четвертая строчка – четыре прилагательных о его характере, и пятая строчка – предложение в пользу человека из любых пяти слов.

 

          Примеры пятистиха от участников круглого стола:

Человек

Преобразователь Вселенной

Выживает, учится, мечтает

Сильный, умный, чувствующий, активный

Индивидуальность, создающая судьбу своими руками

 

Человек

Удивительное создание

Дышит, радуется, живет

Интересный, удивительный, индивидуальный, задумчивый

Создание, достойное вечно существовать на Земле

 

Интересно, что в задании было сказано, что российские участники пишут о себе, китайские  - о себе. Однако в пятистихах студентов МосАП не прозвучало акцента на россиянах, видимо участники сочли задание слишком сложным для пяти минут, отведенных на него.

 

Разминка-игра «Визуальный словарь»

Участникам в мини-группах предлагалось изобразить пантомимой предметы и явления, такие как извержение вулкана, экскаватор, Змей-Горыныч, таможня и гроза.  О том, как участники справились, можно судить по фотографиям. Однако цель этого задания была не только разминка между интеллектуальными усилиями, но и демонстрация примера того, что отдельные задачи представители разных стран выполняют однозначно и одинаково, несмотря на разницу культур. Это один из перекрестков.

 

    

 

 

Дискуссия на тему ««Межкультурные взаимодействия и факторы их определяющие»

 

Вопросы дискуссии

1.      Какие межкультурные взаимодействия, по вашему мнению, являются самыми значительными?

2.      Какие предпосылки межкультурных взаимодействий существуют у России и КНР?

3.      Какие факторы определяют межкультурные взаимодействия и способствуют их развитию?

4.      На каких общих чертах характера и моральных (духовных) ценностях могут быть основаны межкультурные взаимодействия?  

 

Для более эффективной работы участников в мини-группах было дано задание обсудить все вопросы дискуссии в следующих направлениях международного сотрудничества: 

  1. Культурный обмен
  2. Обмен студентами
  3. Совместные научные проекты
  4. Международный туризм
  5. Дипломатические отношения 

 

 

В качестве предпосылок были приведены такие, как приграничное географическое положение России и КНР, общие духовные ценности, единство проблем и их возможных решений. Среди факторов были выделены экономический (например, разница в стоимости обучения предоставляет возможность выбора учебного заведения), экологический (для совместных научных проектов фактором развития является бассейн Амура с однородными природными условиями и экологическими проблемами), некоторые сходства культур.

 

 

 

Дискуссия на тему «Наше пособие – на пути к успеху в приграничном сотрудничестве»

 

Вопросы дискуссии

1.     Каковы целевые группы выпускаемого пособия?

2.     Какая структура пособия будет, по вашему мнению, наиболее успешной?

3.     Какой справочный материал должно содержать данное пособие?

4.     Пути распространения опубликованного пособия

 

Участникам круглого стола была предложена структура будущего пособия, студентами юридического факультета были предоставлены справочные материалы, которые войдут в пособие в качестве информационного блока для российских и китайских туристов.

 

Игра на сплочение «Мгновения мяча»

Заключительное задание круглого стола также было ориентировано на принятие коллективного решения. 

 

Заключительная часть – песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

 

Правила оформления публикаций, структура пособия и объявления

 

 

 

 

Hosted by uCoz